Свежие комментарии
    Опросы

    В какой степени Вы удовлетворены состоянием материальной базы учреждения

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Рубрики

    «Маленькие волшебники»

    Дети очень любят экспериментировать.  Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

    Одной из задач нашего детского сада, является познавательно-исследовательская деятельность. Формировать представления   детей в данной области, помогают игры исследования, опыты, эксперименты, наблюдения и, конечно же, занятия.

    На одном из таких  занятий  дети второй младшей группы, выступали в роли фокусников и учились «добывать» оранжевый цвет, с помощью смешивания красок (красный и желтый). Для достижения поставленной цели  педагогом были созданы специальные условия  для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

    С одной стороны, казалось — бы, простое занятие, чего проще — смешать краски.  Другая цель, решение  образовательных задач:

    — развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами;
    — формировать навыки мыслительных действий, способствующих развитию речи;
    — развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;
    — развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
    Малыши с большим удовольствием принимали участие в смешивании красок,  исследовании окрашенной воды, помещении бумаги в цветную воду. Сколько впечатлений, положительных эмоций получили участники занятия. Вечером, уходя домой, дети с радостью рассказывали родителям о фокусах, спрашивали разрешения сделать такие фокусы дома вместе с родителями.

    Воспитатель второй младшей группы

    Говорухина Т.М.

    Оставить комментарий