Свежие комментарии
    Опросы

    В какой степени Вы удовлетворены состоянием материальной базы учреждения

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Рубрики

    В помощь воспитателям

    Организация двигательного режима дошкольников в течение дня

    «Инновационные модели организации методической деятельности

    в сфере образования детей  с ОВЗ»

    В современном обществе постоянно происходят  изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Без инновационной работы, без применения новых обладающих повышенной эффективностью методов и приёмов, сегодня нет развития в образовании. Соответственно инновационные процессы являются  закономерностью в развитии дошкольного образования. В своей образовательной деятельности педагоги используют и внедряют разнообразные модели организации методической деятельности.

    Применительно к педагогическому процессу, инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребёнка.

        В работе с детьми с ОВЗ педагоги стараются  использовать не только традиционные методики коррекционной деятельности. Они ищут новые подходы, технологии, методы и приёмы. Применяют новые способы, инновационные модели организации методической деятельности, при помощи которых можно значительно обогатить коррекционно-развивающий процесс, стимулировать индивидуальную деятельность и развитие познавательных процессов воспитанников, расширить кругозор ребенка, воспитать творческую личность, адаптированную к жизни в современном обществе.

         В основе планирования любой образовательной деятельности должны  использоваться наиболее эффективные средства включения детей с особыми образовательными потребностями в процесс творчества на занятии. Одним из таких методов являются коррекционно-развивающие игры. Для получения у детей   положительных эмоций, настроя на деятельность необходимо использовать яркие наглядные пособия, занимательность. В последнее время появилось много разных игрушек,  среди детской аудитории пользуются популярностью игрушки — антидеприсанты.   Воспитателю надо использовать возможность применения таких игрушек в работе с детьми, направить игры дошкольников  в положительное русло. В своей деятельности руководствоваться  заповедью «Учить —  играя».

        Игрушка Поп-ит — одна из популярных  игрушек 2021 года, переводится как «лопни это». Эти игрушки многоразовые, моющиеся, имеют целый ряд забавных цветов и форм. Они просты в использовании. Играть можно до бесконечности: как только продавили все пузырьки, переворачиваете другой стороной и начинаете заново.

       Многие психологи высказывались о пользе такой «пальчиковой» игры, расслабляющей и помогающей сфокусировать внимание. Действия с игрушкой помогает в развитии мелкой моторики и концентрации, поэтому игрушку используют, в том числе для развития сенсорной интеграции. Поп-ит может применяться в различных играх, которые способствуют сенсорному и математическому развитию детей, способствуют концентрации внимания. Когда ребенок что-то мнет, нажимает, перебирает, он отвлекается, расслабляется, при этом происходит улучшение координации и развитие мелкой моторики. Детям это действительно нравиться, они с большим удовольствием участвуют в предложенных играх.

       Дети с ОВЗ, как правило, имеют проблемы в речевом развитии. Отмечается замедленный темп овладения речью и сложность формирования произносительных умений. Коррекционная работа по речевому развитию предполагает развитие моторики. Совершенствование мелкой моторики – это совершенствование речи.  Естественно, это должно использоваться в работе с детьми – и теми, у которых развитие речи происходит своевременно, и особенно с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Игровые действия с игрушкой Поп-ит сочетают в себе движения рук с движениями органов речевого аппарата, способствуют пальчиковой моторики. На кончиках пальцев находится большое количество рецепторов, которые соответствуют определенным участкам мозга. Массаж рецепторов (занятия мелкой моторикой) развивает нейронные связи, то есть рецепторы мозга тренируются напрямую через сигналы от касания. Поэтому однозначно можно отнести игрушку Поп-Ит к полезным тренажерам.

       Игровые действия с этой игрушкой также способствуют социализации детей. С игрушкой можно играть со сверстником (в паре), что способствует совершенствованию умений и навыков практического общения, обогащению словарного запаса, побуждению детей к активным действиям.

       Игрушка Поп-ит – это  игрушка-антистресс. Её используют как  инструмент саморегуляции, она  оказывают успокаивающее действие на тех, кто страдает от тревоги, проблем, возбуждения. Хотя игрушки не являются лекарством от этих проблем, они успокаивают, дают возможность занять руки, отвлечься.

    Дети с удовольствием выполняют предложенные игровые задания. Именно интерес двигает поиском, стремлением выполнить задание. Под влиянием познавательного интереса деятельность становится продуктивней.

    Время игр не должно превышать временные рамки образовательной деятельности в соответствии требованиям СанПин. Для упражнений и игр лучше всего подходят квадратные Поп-Иты на 36 и больше ячеек.

    Со стороны воспитателя, это ещё один из методов в коррекционной работе с детьми ОВЗ не требующий затрат, удобный и интересный.

    Виды упражнений, применяемые в работе с дошкольником

    (подобраны с учетом образовательных областей).

    Познавательное развитие:

    «Не ошибись». Цель: закрепить знания соответствия количественного и зрительного образа, отсчитывать по заданному числу.

     Правило: бросается игральный кубик (показывается карточка), ребенок нажимает столько пузырьков, какое количество выпало на грани кубика (карточка).

    «Посчитай-ка». Цель: закрепить навыки счета (прямой, обратный).

     Правило: Вести счёт, нажимать пузырьки: одним пальцем, двумя, тремя, большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным, большим и мизинцем.

    Социально-коммуникативное развитие:

    «Кто самый быстрый» (игра в паре). Цель: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками.

     Правило: нажать столько-то пузырей,  чтобы не быть последним игроком, лопающим пузырь. Игрок, лопнувший последний пузырь, проигрывает раунд.

    «Найди клад» (игра в паре). Цель: развивать соревновательные навыки.

    Правило: найти подложенные под пузырьки  маленькие «клады» (шарик, пуговицу, камешек). Игроки по очереди нажимают на пупырышки. Кто первым наткнётся на клад, забирает его себе. У кого больше кладов, тот и выигрывает.

     Художественно-эстетическое развитие:

     «Зеркало»

    Правило:  два одинаковых Поп-ита положить рядом, можно «рисовать» на них зеркально простые фигурки обеими руками.

     Развитие речи

    «Весёлые звуки». Цель: формировать  знания о гласных и согласных звуках русского языка, их цветовом обозначении.

    Правило:  нажимать на пузырь красного цвета если слышит  гласный звук, синий -согласный твердый звук,  зеленый пузырек, если слышит согласный мягкий. 

    «Весёлый словарик».       Цель: активизация  словаря.

    Правило: играющие по очереди называют  слова  определенной темы (животные, игрушки, посуда и т.д.) и нажимаете по одной пупырке на каждое слово.  Кто назовет больше слов и нажмет «кнопочек» на игрушке. Можно играть на время.

    Виды упражнений, применяемые в работе с дошкольником

    развитие психических процессов

    Зрительная память. Выдавить на игрушке рисунок или фигуру из  «пупырчиков». Показать ее ребенку 2-3 секунды, убрать. Ребенку нужно запомнить расположение фигуры и повторить.

    Развитие межполушарных связей.

     Двумя руками одновременно нажимать «пузырьки-пупырки» в определенной последовательности.

      Слуховая память. Называем ребенку комбинацию из ходов: 2 «пупырки» вправо, 1  вниз, 3 влево и 2 вверх. Ребенку на слух нужно запомнить инструкцию и воспроизвести.

    Вот, только некоторые, примеры использования Поп-ит в работе с детьми. Я считаю, что нужно использовать интерес детей к данной игрушке и извлечь максимальную пользу для разностороннего развития дошколят.