Архивы за месяц Март 2017
«Маленькие волшебники»
Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Одной из задач нашего детского сада, является познавательно-исследовательская деятельность. Формировать представления детей в данной области, помогают игры исследования, опыты, эксперименты, наблюдения и, конечно же, занятия.
На одном из таких занятий дети второй младшей группы, выступали в роли фокусников и учились «добывать» оранжевый цвет, с помощью смешивания красок (красный и желтый). Для достижения поставленной цели педагогом были созданы специальные условия для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
С одной стороны, казалось — бы, простое занятие, чего проще — смешать краски. Другая цель, решение образовательных задач:
— развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами;
— формировать навыки мыслительных действий, способствующих развитию речи;
— развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;
— развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Малыши с большим удовольствием принимали участие в смешивании красок, исследовании окрашенной воды, помещении бумаги в цветную воду. Сколько впечатлений, положительных эмоций получили участники занятия. Вечером, уходя домой, дети с радостью рассказывали родителям о фокусах, спрашивали разрешения сделать такие фокусы дома вместе с родителями.
Воспитатель второй младшей группы
Говорухина Т.М.