Свежие комментарии
    Опросы

    В какой степени Вы удовлетворены состоянием материальной базы учреждения

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Рубрики

    Архивы за месяц Март 2017

    «Маленькие волшебники»

    Дети очень любят экспериментировать.  Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.

    Исследовательская активность — естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное само выражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

    Одной из задач нашего детского сада, является познавательно-исследовательская деятельность. Формировать представления   детей в данной области, помогают игры исследования, опыты, эксперименты, наблюдения и, конечно же, занятия.

    На одном из таких  занятий  дети второй младшей группы, выступали в роли фокусников и учились «добывать» оранжевый цвет, с помощью смешивания красок (красный и желтый). Для достижения поставленной цели  педагогом были созданы специальные условия  для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.

    С одной стороны, казалось — бы, простое занятие, чего проще — смешать краски.  Другая цель, решение  образовательных задач:

    — развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами;
    — формировать навыки мыслительных действий, способствующих развитию речи;
    — развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности;
    — развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
    Малыши с большим удовольствием принимали участие в смешивании красок,  исследовании окрашенной воды, помещении бумаги в цветную воду. Сколько впечатлений, положительных эмоций получили участники занятия. Вечером, уходя домой, дети с радостью рассказывали родителям о фокусах, спрашивали разрешения сделать такие фокусы дома вместе с родителями.

    Воспитатель второй младшей группы

    Говорухина Т.М.