Свежие комментарии
    Опросы

    В какой степени Вы удовлетворены состоянием материальной базы учреждения

    Просмотреть результаты

    Загрузка ... Загрузка ...
    Рубрики

    Наставничество

    Отзыв наставника Говорухиной Т.М. о молодом педагоге Архиповой Н.В.

             Совместную работу с молодым педагогом  Архиповой Натальей Васильевной, мы начали с сентября 2021года.  Выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми младшего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.

    Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом  стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога (согласно перспективному плану работы наставника с молодым педагогом).

    Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОО, ФГОС ДО, цели и задачи годового плана.

    Оказана методическая помощь в составлении календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы младшего возраста; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.

    После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста,  были предложены примерные темы по самообразованию.

             Для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду».

      Мною были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме — «Найди желтый листок»; по развитию речи — «Кто в домике живет?» Были даны рекомендации по избеганию  речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению  при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу.  Наталья Васильевна в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.

    Наталья Васильевна совместно с молодым педагогом Вдовиной Светланой Андреевной принимали активное участие в разработке творческого конкурса «Волшебная снежинка», для семей воспитанников и сотрудников ДОО.

     Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

    Отзыв молодого педагога  о наставнике.

         Большую помощь в становлении меня, как педагога, в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта, освоении лучших методов и приемов работы с детьми оказал мой наставник – Говорухина Татьяна Михайловна. С целью реализации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, Татьяна Михайловна предложила понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов.

         В образовательной деятельности делает все, что бы достичь результата. Воспитанники ее слушают, слышат и легко воспринимают весь материал. Совместно с Татьяной Михайловной мы готовили конспекты образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия. 

         За период работы со своим наставником, я получила много советов, рекомендаций: Татьяна Михайловна научила меня организовывать работу с родителями. Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря нашей совместной работе с Татьяной Михайловной, я овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми. 

    Архипова Н.В.

    Отзыв о результатах работы Половинкиной Маргариты Витальевны

    в качестве наставника.   

    Работа с молодым специалистом ведется на основе программы второй год. Начинающему воспитателю была оказана помощь:

    -в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,                                                                                                                        

    -выработке умения применять теоретические знания в работе с детьми,                                                

     -в приобретении практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.

    Я стремилась заинтересовать педагога и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.

    Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как:

    — педагог овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;  

    — проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства неуверенности;                      

    — показатели качества воспитания и обучения дошкольников   находятся на  хорошем  уровне;                                                                                                                                                        

      —   педагог завоевал уважение родителей воспитанников и любовь детей.

    Над чем нужно ещё работать: 

    — углублённо изучать новые нетрадиционные приемы   проведения совместной деятельности с детьми и родителями;  

    — овладеть новыми образовательными технологиями и методами   работы с детьми;                          

    — пополнять   предметно-развивающую среду в группе,   

    — найти  пути привлечения   родителей к воспитательному процессу в ДОО, участию их в делах группы и детского сада.

    Отзыв молодого педагога о наставнике.

        Большую помощь в становлении меня, как педагога, в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта, освоении лучших методов и приемов работы с детьми оказал мой наставник – Половинкина Маргарита Витальевна. С целью реализации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, Маргарита Витальевна предложила понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов.                                                                        В образовательной деятельности делает все, чтобы достичь результата. Воспитанники ее слушают, слышат и легко воспринимают весь материал. Совместно мы готовили конспекты образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия.

    За период работы в детском саду, я получила много советов, рекомендаций. Маргарита Витальевна научила меня организовывать работу с родителями и специалистами. Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря нашей совместной работе, я овладела необходимыми практическими навыками работы с детьми.