Наставничество
Отзыв наставника Говорухиной Т.М. о молодом педагоге Архиповой Н.В.
Совместную работу с молодым педагогом Архиповой Натальей Васильевной, мы начали с сентября 2021года. Выявили основные трудности в профессиональной деятельности (ведение документации группы, особенности проведения НОД с детьми младшего возраста, продуктивное взаимодействие педагога с родителями воспитанников, привлечение их к сотрудничеству, выбор темы по самообразованию) и определили совместную программу работы молодого специалиста с наставником.
Таким образом, основными направлениями совместной работы с молодым специалистом стало изучение нормативно – правовой базы, методически грамотное ведение документации группы в соответствии с требованиями образовательного процесса и развитие профессиональных компетенций молодого педагога (согласно перспективному плану работы наставника с молодым педагогом).
Первым шагом в работе с молодым специалистом стало знакомство с нормативно-правовой базой работников образовательной организации: проведена консультация по развитию умения пользоваться нормативно- правой базой: «Законом об образовании РФ», «Семейным кодексом», ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка», «Конвенцией о правах ребенка», СанПин для ДОО, ФГОС ДО, цели и задачи годового плана.
Оказана методическая помощь в составлении календарно-тематического планирования на месяц и на день для группы младшего возраста; рекомендовано учитывать при оформлении документации образовательного процесса в группе такие принципы как систематичность, последовательность, в соответствии с требованиями учреждения.
После проведенного анализа деятельности и с учетом профессиональных интересов молодого специалиста, были предложены примерные темы по самообразованию.
Для молодого специалиста, мною проведены консультации по теме «Особенности организация режимных моментов в детском саду».
Мною были посещены занятия по сенсорному развитию детей по теме — «Найди желтый листок»; по развитию речи — «Кто в домике живет?» Были даны рекомендации по избеганию речевых ошибок в процессе взаимодействия с воспитанниками, по оснащению образовательного процесса (подбор дидактического материала, его расположению при проведении занятия), по использованию методической литературы при подготовке к образовательному процессу. Наталья Васильевна в свою очередь, посещала занятия, которые проводила с воспитанниками я, с целью анализа методики проведения НОД и совершенствования личного опыты.
Наталья Васильевна совместно с молодым педагогом Вдовиной Светланой Андреевной принимали активное участие в разработке творческого конкурса «Волшебная снежинка», для семей воспитанников и сотрудников ДОО.
Отмечены желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.
Отзыв молодого педагога о наставнике.
Большую помощь в становлении меня, как педагога, в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта, освоении лучших методов и приемов работы с детьми оказал мой наставник – Говорухина Татьяна Михайловна. С целью реализации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, Татьяна Михайловна предложила понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов.
В образовательной деятельности делает все, что бы достичь результата. Воспитанники ее слушают, слышат и легко воспринимают весь материал. Совместно с Татьяной Михайловной мы готовили конспекты образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия.
За период работы со своим наставником, я получила много советов, рекомендаций: Татьяна Михайловна научила меня организовывать работу с родителями. Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря нашей совместной работе с Татьяной Михайловной, я овладела необходимыми теоретическими навыками работы с детьми.
Архипова Н.В.
Отзыв о результатах работы Половинкиной Маргариты Витальевны
в качестве наставника.
Работа с молодым специалистом ведется на основе программы второй год. Начинающему воспитателю была оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в работе с детьми,
-в приобретении практического опыта и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий обучения, развития познавательно-мыслительной деятельности дошкольников.
Я стремилась заинтересовать педагога и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.
Процесс адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности можно считать законченным, так как:
— педагог овладела необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками организации учебной деятельности;
— проведение занятий стало привычным, работа не вызывает чувства неуверенности;
— показатели качества воспитания и обучения дошкольников находятся на хорошем уровне;
— педагог завоевал уважение родителей воспитанников и любовь детей.
Над чем нужно ещё работать:
— углублённо изучать новые нетрадиционные приемы проведения совместной деятельности с детьми и родителями;
— овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми;
— пополнять предметно-развивающую среду в группе,
— найти пути привлечения родителей к воспитательному процессу в ДОО, участию их в делах группы и детского сада.
Отзыв молодого педагога о наставнике.
Большую помощь в становлении меня, как педагога, в развитии профессиональных умений, в накоплении опыта, освоении лучших методов и приемов работы с детьми оказал мой наставник – Половинкина Маргарита Витальевна. С целью реализации воспитательно-образовательной работы в режимных моментах, Маргарита Витальевна предложила понаблюдать за работой воспитателя в утренние, вечерние часы и на прогулке не только в своей группе, но и в группах других педагогов. В образовательной деятельности делает все, чтобы достичь результата. Воспитанники ее слушают, слышат и легко воспринимают весь материал. Совместно мы готовили конспекты образовательной деятельности, проговаривали каждый этап и элемент занятия.
За период работы в детском саду, я получила много советов, рекомендаций. Маргарита Витальевна научила меня организовывать работу с родителями и специалистами. Хочется отметить, что работа молодого педагога с наставником целесообразна и необходима. Благодаря нашей совместной работе, я овладела необходимыми практическими навыками работы с детьми.