«Мы сами вырастили крокодильчика»
В младшей группе «Улыбка» воспитатели Терехова Т.В. и Говорухина Т.М. приобщают малышей к экспериментальной деятельности. Во время тематической недели «В мире сказок и приключений», дети обнаружили в группе таинственное яйцо, которое решили поместить в ёмкость с водой. Дети с интересом наблюдали за удивительным превращением. Два дня яйцо пролежало на дне емкости, и начались чудеса! Яйцо треснуло и малыши увидели, что часть чего-то зеленого просится увидеть этот мир. Оказалось, что в яйце у нас был крокодильчик. Дети младшего дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками. Мышление ребенка начинается с вопроса, с удивления или недоумения, с противоречия. Задача взрослого создать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «Почему?» и «Как?». Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания. Задача воспитателя помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить её в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира. Овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе экспериментирование, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности. Ребенок дошкольного возраста узнает окружающий мир посредством ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности. Чем разнообразней деятельность ребенка, тем больше новой информации он получает, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Воспитатель второй младшей группы: Говорухина Т.М.